Новый туристический Статус Верхневолжья

14 марта губернатор Тверской области Андрей Шевелев провел пресс-конференцию в РИА «Новости». Вместе с зампредом областного Правительства Александром Меньщиковым и начальником управления туризма и внешних связей Министерства экономического развития региона Александрой Ильиной глава региона рассказал о том, как будет реализовываться богатый туристический потенциал Верхневолжья.

Дата пресс-конференции выбрана не случайно. Именно 14 марта в Верхневолжье в свободное on-line – плавание отпустили Туристический информационный портал (о котором мы упоминали в феврале).

В области принята Стратегия развития туризма до 2020 года. Она разрабатывалась с участием представителей профильного бизнеса и предполагает шаги по созданию высокоразвитой и конкурентоспособной индустрии туризма, которая могла бы предложить качественный продукт гостям региона.
В Стратегии четко определены приоритетные направления работы на ближайшие годы. Это водный туризм, создание в городе Торжке туристического кластера «Старинный город», развитие города воинской славы Ржева как одного из центров военно-патриотического туризма в России.
По словам Александра Меньщикова, туристические проекты сегодня входят в число наиболее значимых в инвестиционном портфеле региона. Крупнейшие из них – это территории комплексного развития «Большое Завидово» и «Тверь Марина». Общий объем инвестиций составит 39 миллиардов рублей, в ходе строительства и реализации проектов будет создано более 13,5 тысяч рабочих мест.
Приход крупного капитала в регион невозможен без создания на всей его территории благоприятных условий для инвесторов. Эффективные шаги в этом направлении уже сделаны – Верхневолжье входит в число лидеров ЦФО по качеству инвестиционного климата.
– Сегодня на территории региона реализуется свыше 90 инвестиционных проектов в разных отраслях экономики, с общим заявленным объемом финансирования около 146 миллиардов рублей. Их реализация позволит создать в регионе около 21 тысячи рабочих мест. И мы продолжаем выстраивать новые партнерские отношения с бизнес-сообществом, – рассказал Александр Меньщиков.
В числе партнеров Тверской области – мировые бренды Хитачи, Шелл, финская компания «Парок», а также крупные российские производители, такие как «СТОД», «Парето Принт», «Коралл» и другие.

Вопросы, заданные губернатору Тверской области, касались развития инфраструктуры, дорожной сети, реставрации памятников истории и архитектуры.
– Правительство уделяет серьезное внимание развитию дорожных магистралей, – ответил глава региона. – Только в прошлом году на эти цели было израсходовано 4 миллиарда рублей.

Андрей Шевелёв отметил, что региональные дороги будут развиваться по логистическому принципу – с учетом туристических маршрутов и промышленных объектов. В перспективе по территории области пройдет скоростная автострада М11 «Москва – Санкт – Петербург».

Вопросы касались и участия региона в международных форумах. По словам губернатора, представлять инвестиционные возможности тверского региона на крупнейших форумах – хорошо отработанная практика. Буквально на днях Тверская область примет участие в трехдневной международной выставке «Интурмаркет», которая пройдёт в Москве. Впервые регион будет участвовать в ней в составе 11 участников проекта «Великая Волга».
Бизнес – форумы проводятся и на территории региона. В этом году состоятся два крупных международных мероприятия. Это Второй инвестиционный форум «Тверская область – стратегический партнер немецких инвесторов в России» и Тверской международный форум речного туризма.

Они позволят укрепить имидж Верхневолжья как надежного партнера для бизнеса, в том числе и в сфере туризма, завязать деловые контакты между европейскими и тверскими производителями, обменяться технологиями в области создания инфраструктуры яхтенного и круизного туризма.

В завершение встречи представители средств массовой информации выразили готовность принять участие в популяризации проектов, направленных на развитие туристической отрасли Верхневолжья. Подробнее о пресс-конференции можно прочитать в Тверской газете